Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Дополнительное образование

Дата актуальности данных: 01.09.2017

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ответственный за работу блока дополнительного образования: Галкина Татьяна Станиславовна (495) 389-23-00

Здоровье, образование, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ обучающихся, его познавательных способностей - стало главным в организации единого образовательного пространства школы.

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Учебный план дополнительного образования школы, а также программы дополнительного образования разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г № 196 , в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденным Главным государственным санитарнымврачом Российской Федерациив постановлении от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.

Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка
  • Единство обучения, воспитания, развития
  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса

Дополнительное образование в школе было ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико-деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности

Успешность развития дополнительного образования детей в условиях образовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности.

В ГБОУ Школе №924 дополнительное образование как структурное подразделение функционирует с 1996 года, и существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом. Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, воспитателями, социальными педагогами, психологами.

Особенностями функционирования является :

  • создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;
  • образовательный процесс ведется круглогодично, как в течение учебного года, так и в период школьных каникул.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
  • Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
  • Социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества
  • Психотератевтическая,создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха; Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
  • Культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.

Основные задачи дополнительного образования

  • развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
  • развитие познавательных интересов;
  • формирование мотивации успеха;
  • создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
  • создание условий всестороннего развития личности

Также в системе дополнительного образование не мене важным считается решение следующих задач:

  • Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;
  • Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности;
  • Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • Создание здоровьесберегающей образовательной среды;
  • Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.

Во всех объединениях дополнительного образования уроки строятся с соблюдением:

  1. Строгой дозированной учебной нагрузки;
  2. Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
  3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  4. Благоприятного эмоционального настроя.

Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.

В дополнительном образовании нашей школы сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны учителя, то в системе дополнительного образования детей – прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровьесберегающего.

Результаты работы объединений ДО, кружков и секций в 2016-2017 учебном году:

Название /Руководитель

Олимпиады

Проектная деятельность

Результаты межрайонных и городских мероприятий

Слово и текст/

Мещерякова Н.А.

МОШ филология 1 победитель (город)

«Воробьевы горы»-полуфинал

Написание сочинений разного жанра/

Зуйкина Е.Н.

ВОШ Муниципальный тур

1 победитель

2 призера

«Занимательное право» Руководитель Малеева И.А.

Олимпиада по Православию

Муниципальный тур

1 призер

ВОШ по истории 1 победитель

Музеи, парки, усадьбы

«Территория творчества» Степанова И.А.

ВОШ русский язык- 1 победитель(муниципальный тур)

ВОШ литература- 1 победитель(муниципальный тур)

МОШ филологическая – призер первого этапа (город)

«Абитуриент» Пяткова Е.А.

Участие в Университетских субботах

«Инженерный старт»- участник городского тура

«В мире алгоритмов и программирования» Невский А.В.

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

1 призер

Участие в городском проекте «3 D моделирование»

«Виртуальный мир» Самусевич О.В.

Московская олимпиада школьников

Участники городского тура

Участие во Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2017»

«Процентные расчеты» Дедова Р.Н.

Музеи, парки, усадьбы.

437 баллов- победитель

«Служба консультаций по математике» Жирякова О.А.

«Программный расчет количества и цены пиломатериалов для возведения малометражной одноэтажной постройки с односкатной крышей»

Межрайон- победитель

Город- участник финала.

«Инженеры будущего» Городской тур- победитель

«Экологическое краеведение» Мельникова –Поддубная М.А

Муниципальный тур

1 призер

Городской тур

1 призер

Музеи, парки, усадьбы

Изостудия «Солнышко» Гармаш Л.А.

Гор. конкурс «Московский вернисаж»

6 призеров (округ)

1призер(город)

Конкурс «Золотая Русь». - региональный

Призер: 2 человека

«Гармония»

Цивадзе Е.А.

Эстафета искусств: II тур

  1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ: участвовали 3 уч., призер – Магомедова Ургия (2б)
  2. ВОКАЛЬНЫЙ ЖАНР: участвовали 2 уч., призер – Мусовской Александр (6В)
  3. НОМЕРА ЭТНОКУЛЬТУРЫ: участвовал Григорян Адриан (4Б) – призер.

XV Московский международный детско-юношеский музыкальный фестиваль «Звучит Москва»

Номинацияя «КЛАСС – ХОР» - 2 класс – дипломанты

Городской открытый фестиваль «Ступеньки роста»

«ПОКРОВСКИЕ СОЛОВУШКИ»- 2 класс - дипломанты

"Фейерверк созвучий":

1. " В КРУГУ ФОЛЬКЛОРА" 4 И 5-6 КЛАССЫ. РЕЗУЛЬТАТ:IIтур: 4- участники, 5-6 - победители. Городской тур – победители (лауреаты II степени).

2. КАЖДЫЙ КЛАСС - ХОР. 2 КЛАСС. РЕЗУЛЬТАТ: IIтур - победители, городской – призеры (диплом Iстепени).

3. МУЗЫКА СЛОВА. Магомедова Ургия (2 б), IIтур - призер, городской тур - участник.

IX Московский фестиваль детской патриотической песни. (Офицеры России)

Участвовали:

Хор 4-6классов

Дуэт: Акопян А., КлепиковаИ.

Кутузов Ярослав - победитель окружного тура. Городской тур – участник.

ОФП Футбол

Лазовик Д.Р.

Волейбол (Школьная спортивная лига)

Девушки 1999-2001 г.р. – 1 место в межрайоне(7 место в Москве)

Девушки 2002-2003 г.р. – 1 место в межрайоне

Юноши 2002-2003 г.р. -2 место в межрайоне

Юноши 2004-2005 г.р. -1 место в межрайоне

Девушки 2004-2005 г.р. – 1 место в ЮАО

Президентские соревнования

11 класс – 2 место в межрайоне

Футбол (Школьная спортивная лига)

Юноши 2003-2004 г.р. -1 место в межрайоне

Шахматы «Пешка и ферзь» - 2 место в межрайоне

Баскетбол «Победный мяч»

Девушки 1999-2001 г.р. – 2 место в межрайоне

Девушки 2001-2002 г.р. – 4 место в межрайоне

«Волейбол»

Поддубный Т.Б.

Муниципальный тур

1 призер

Соревнования по Волейболу (девушки) – в десятке сильнейших по городу

Подвижные игры 3-4

Прохорова Г.В.

МЕЖРАЙОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ:

2 - 4 классы "Золотая осень" - III место

"Папа, мама, я - спортивная семья" - II место

"Веселые старты" 3-4 классы - II место

«Учись учиться»

Асрян Р.М.

Московская метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений» городской тур

1 победитель

Окружной метапредметный конкурс исследовательских и творческих работ школьников на английском языке “I Like Sport!” при поддержкеОлимпийского комитета

Диплом 1 степени

«Практическая биология» Орехова О.В.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

1 победитель

Экологический конкурс «Зеленое кино»

1 победитель

«Биолог» Батюта О.В.

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Муниципальный тур 2 призера

«Физика человека» Кушнер О.С.

«Экология на планете Земля» Межрайон 3 место.

26.09.16
Вниманию родителей
подробнее
обновлено: 27 февраля 2017
30.09.16
Английский, немецкий, французский, китайский.
подробнее
обновлено: 27 февраля 2017
05.12.16
Открытое мероприятие "MOTHER’S SMILE” (Мамина улыбка), посвященное празднованию Дня матери в России, состоялось 1 декабря на базе нашей школы.
подробнее
обновлено: 27 февраля 2017
04.04.16
подробнее
обновлено: 04 апреля 2016
30.03.16
21 марта состоялся конкурс чтецов для учащихся 1-2 классов "Русь моя родная", а 28 марта в выразительном чтении стихов состязались учащиеся 3-4-х классов. 29 марта в рамках Недели детской книги состоялся конкурс чтецов среди учащихся 5-х классов. 29 марта в рамках Недели детской книги состоялся конкурс чтецов среди учащихся 6, 7-х и старших классов. В конкурсе приняли участие 25 учеников.
подробнее
обновлено: 30 марта 2016
30.03.16
"Наш вернисаж" - репортаж о работе изостудии и выставка работ учащихся
подробнее
обновлено: 01 апреля 2016
08.02.15
Фотографии с мероприятия
подробнее
обновлено: 08 февраля 2015