Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Школа новых технологий 04.05.18

В рамках проекта «Школа новых технологий» 18 и 26 апреля педагоги нашей школы, Самусевич Ольга Владимировна и Бакалдина Татьяна Юрьевна подготовили и провели мастер-классы для педагогов и учащихся образовательных организаций г. Москвы по направлению «Робототехника». В мастер-классах активное участие принял основатель и соавтор проекта образовательной робототехники «УМКИ», руководитель отдела информационных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии Наук (ИПЛИТ РАН), автор серии роботов «УМКИ», разработчик алгоритмов связи множества устройств в единую управляемую систему Игорь Вадимович Воронин.

На мастер-классе для учащихся 5-9 классов по теме «Управление роботами» ребята узнали, какие бывают роботы, как осуществляется связь роботов с окружающим миром, в каких научно-практических мероприятиях в данном направлении можно поучаствовать. Учащиеся познакомились с азами программирования робототехнических устройств и попробовали управлять машинкой-роботом через мобильное приложение на смартфоне.

Для учителей начальных классов, математики и информатики состоялся мастер-класс «Организация занятий по робототехнике в урочной и внеурочной деятельности». Участникам мероприятия были представлены авторские методические материалы по внедрению модуля «Робототехника» в такие предметные области, как информатика и технология, а также дошкольное образование. Большое внимание было уделено оборудованию. В рамках мастер-класса речь шла о преемственности занятий робототехникой от дошкольного образования до поступления в ВУЗ, об организации занятий кружка по робототехнике. Ольга Владимировна и Татьяна Юрьевна поделились опытом работы по подготовке к Всероссийской и Московской олимпиадам школьников по робототехнике. Рассказали, как заинтересовать учащихся к изучению предмета и развить в них творческое мышление, с чего начать работу по изучению робототехники. Учащиеся 7-10 класса поделились своими успехами в проектно-исследовательской деятельности, продемонстрировали свои проекты. А самые маленькие техники-изобретатели, учащиеся 2-5 классов рассказали о первом своем опыте участия в городских соревнованиях роботов по Робофутболу.